Рынок GPS-навигаторов катится вниз
Во время своего выступления в Лонг Бич, Калифорния, знаменитый британский преподаватель сэр Кен Робинсон попросил присутствующих в аудитории слушателей, которым больше 25 лет поднять руки, если у них на запястье есть часы. Большинство подняли.

«А вот тинэйджеры часов не носят, – сказал Робинсон. – Моя дочь, например, никогда не носила. Не видит в этом смысла. Она говорит: “Что ты, папа, это же однофункциональный девайс…”».

Так же, как часы, однофункциональные GPS-девайсы начали морально устаревать после того как Apple в 2008 году добавила возможности спутниковой навигации в часы, камеры, музыкальные проигрыватели, в обработку данных и другие технологии, в свой iPhone3, и то же самое сделал тогда же Android. Университеты и тестовые лаборатории не стали дожидаться, чтобы увидеть, насколько умной окажется навигация в смартфонах, и, как только результаты выдержали сравнение с дорогими патентованными навигационными устройствами, бизнесы начали рассматривать менее затратные альтернативы.

С тех пор спутниковая навигация в смартфонах стала точнее, будущее её блестяще, в то время как рынок GPS-навигаторов катится вниз – на 28% с 2011 по сегодняшний день, согласно исследованию Berg Insight, шведской фирмы, которая внимательно отслеживает все тенденции в индустрии. Кроме навигаторов, рынок записал «в отстой» и другие девайсы: цифровые камеры, iPad и да, увы, обычные часы на запястье, жертвы стремительного наступления планшетов и смартфонов.

Вестник Глонасс